Скоро мы отметим первый юбилей!

Театральная студия из Серпухова отметит первый юбилей

О нас пишут! → Оригинал статьи.

ТАТЬЯНА ЧУРИКОВА: «Играть на сцене – наша главная любовь!»

Учёба в детской театральной студии похожа на школьную: репетиции – это уроки, разучивание роли – домашние задания, генеральные прогоны – контрольные. Правда, здесь не ставят оценок, здесь не звенят звонки, означающие начало и конец учебного процесса, детям разрешено стоять на голове и изображать из себя страуса. Поощряются умения петь, танцевать, играть на гитаре или другом музыкальном инструменте, а также громко говорить во время репетиций.

Руководить коллективом детей, обучающихся сценическому мастерству в театре, — не простая задача. Надо уметь преподавать, интересно доносить знания, говорить на языке детей.
Чтобы из всей мозаики творческих способностей воспитанников получилось единое целое, чтобы из разных темпераментов детей получился органичный спектакль с идеей – надо много работать. Но прежде — надо стать родным человеком для каждого ребенка, человеком, которому дети верят и доверяют свою душу.

В Серпухове такой человек есть. Татьяна Владимировна Чурикова – актриса, режиссер, художественный руководитель детской театральной студии «ЧересЧУР» в Серпуховском музыкально-драматическом театре. Последние буквы в названии студии расшифровываются так: Чувствуем! Учимся! Радуемся!

«Театр – это волшебный мир, в котором дети радуются, играя; а играя, познают реальный мир! — говорит Татьяна Владимировна. – В новом сезоне 2022/23 наша театральная студия отметит первый юбилей – 10 лет! За это время мы выпустили более 15 спектаклей, многие из которых стоят в репертуаре нашего театра. Мы очень любим процесс репетиций, но нам не менее интересны и занятия по актерскому мастерству, сценической речи, пластике. А уж играть на сцене – наша главная любовь!»

Подбирая материал, Татьяна Чурикова, как педагог, всегда ориентируется на актуальность. Жанры постановок для детей регулярно меняются. Комедия, сказка, психологическая драма – в процессе обучения, для своего развития воспитанники студии пробуют себя в разных образах, в разных ролях. «Прежде всего, в работе с детьми и молодежью меня волнует воспитание личности, — рассказывает Татьяна Владимировна. – А театр, как известно, призван обращать наши глаза внутрь себя – делать нас чище, возвышеннее, радостнее. Конечно, художественное и эстетическое развитие в процессе занятий закладывается априори, а вот «чувство локтя», одной команды, умение сопереживать и понимать других, слушать, смотреть и анализировать – это, как мне кажется, самые главные аспекты, которые необходимо развивать в детях и молодежи. И актерское мастерство – лучшее подспорье для достижения этих целей. А их лучше достигать вместе, дружным коллективом. Театр – искусство коллективное».

Роль педагога – не панибратская, а наставническая, путеводная, считает Татьяна Владимировна. Настоящий учитель не «дрессирует» учеников, а направляет, давая им вектор движений для развития. Тягости, расстройств в учебе быть не должно, потому тогда не получится свобода творчества на сцене, и работа учителя-режиссера не будет успешной. Очень ответственная задача учить и растить вдумчивого, понимающего и внутренне свободного ребенка. Только такие ученики смогут достойно передать смысл исполняемой роли, правильно передать образ, чувства, эмоции. Они смогут найти выход из трудной, форс-мажорной ситуации, примут правильное решение. Дети из театральной студии «выкрутятся», если забыли случайно текст или не вовремя вышли на сцену, если не вынесли что-то из реквизита или случились неполадки с декорациями или музыкой.

Зрители в зале не должны ни о чем догадаться, спектакль должен состояться в любом случае – это правила игры, правила театральной жизни, правила ответственности перед зрителями. И дети это крепко усвоили. Студийцы участвуют не только в постановках театральной студии, также дети принимают участие в вечерних спектаклях театра, городских мероприятиях, театральных поединках с учениками других театральных студий Московской области – всесторонне приобщаются к культуре и искусству. Профессиональные актеры доверяют студийцам во время совместных работ на сцене, серьезно воспринимают их во взрослом коллективе.

Такая система обучения понятна и близка ученикам студии. «Татьяна Владимировна видит всё наперед, рассказывает нам о наших ролях, проигрывает роль вместе с нами, показывает действия. Чтобы понять поступки героя, мы стараемся прожить его жизнь, стараемся влезть в его голову, чтобы во время спектакля получилось все правдоподобно, – говорят воспитанники студии. – У нас в театре нет равнодушных, нет отстранённых людей. Все, кто находятся на сцене во время спектакля, вместе творят чудо, создают настроение для зрителей».

Сценические навыки, серьезный, искренний подход к роли, ответственность актера перед зрителем – это и есть главные цели в процессе обучения театральному мастерству. И Татьяне Владимировне Чуриковой реализация этих целей удается на 100%.

Дети-студийцы вырастают, сдают экзамены в школе, играют отчётные спектакли в театре и, стоя на пороге взрослой жизни, отмечают: «Мы стали по-другому смотреть на окружающий мир, мы стали дисциплинированнее в своей обычной, не театральной жизни, мы можем донести до окружающих свои мысли и планы, мы предвидим результат своих действий – это тоже эффект от занятий театральным мастерством, – и это заслуги Татьяны Владимировны. Мы все – и педагог, и воспитанники студии, и профессиональные актеры – стали одной семьей. И куда бы не повели нас наши дальнейшие пути, театр навсегда будет нашим «вторым домом», в который мы будем регулярно заходить в гости. Наша связь — навеки!»

Любовь к детям, любовь к театру, любовь к игре на сцене – это призвание Татьяны Чуриковой, это горит внутри, это навсегда.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности